ООО "Школа ДЭИР"Авторы методического пособия:Ломанова Н.Г. Жараузова И.Е Методические указания для самостоятельной работы |
ПРИЗНАКИ | ПРИЕМЫ |
1-я фаза. Истончение аур и появление на аурах уродливьх наростов | Совершить привлекающее к себе внимание действие или поднять тему, которая уведет линию развития событий в сторону |
2-я фаза. Возникновение мощных энергетических потоков, сопровождающихся мощными выплесками эмоций и состоянием повышенной восприимчивости | См. 1-ю фазу. Поднятая на данном этапе тема должна быть как можно более эмоциональна окрашена |
3-я фаза. Ярко выраженное состояние беспокойства, рассеянное оглядывание, состояние оцепенения (аудитория готова принять чужую мысль) | Занять участников собьггий решением какой-либо логической проблемы, не требующей эмоциональной вовлеченности |
4-я фаза. Непосредственное выступление лидера | Воздействовать бессмысленно. Если нет возможности самоустраниться, следует перехватить инициативу и самостоятельно получить эффект |
ПРИЕМЫ | ДЕЙСТВИЕ |
1. а) Блокировка Аджна-чакры противника остронаправленным выбросом энергии из своей Аджна-чакры; б) Разорвать подпитывающую связку лучом концентрированной энергии из Аджна-чакры | Вызывает краткую дезориентцию. Замешательство длится примерно 30 сек. |
2. «Отшнуровать» от своей оболочки энергегическую петлю и провести этой петлей вокруг противника, отрезав этим патологическую связку | «Марионетка» остается без подпитки |
3. Расширить свою энергетическую оболочку, образовать в ней отверстие и запустить под свою оболочку противника | Противник окаэывается не просто отрезанным от ЭИП, но и попадает под ваше воздействие. Метод позволяет выиграть столько времени, сколько нужно |
Активное управление — это манипуляция вниманием. Запас энергии, необходимый для концентрации внимания, скапливается в определенном месте — приблизительно на два пальца выше Аджна-чакры, над переносицей, в мозге. При нарушении этого запаса внимание человека резко снижается. Активное управление включает в себя несколько этапов:
1. Привлечение внимания к предмету или проблеме.
2. Сознательная обработка информации (стадия принятия решения).
3. Непосредсвенно действие.
Упражнение по фокусировке ВП:
1. Ощутить свой ВП, усилить его.
2. Ощутить в голове стрелку, направленную вперед.
3. Ощутить границы потока (диаметр).
4. Сжимая поток руками, сделать его более жестким и узким.
5. Продолжая фокусировать поток, сделать его толщиной с мизинец и достаточно жестким.
! Приемы управления вниманием направлены на тактические, сиюминутные цели. Применять их следует только для решения проблем высокой значимости или когда вы очень ограничены во времени, т. к. при проведении приема Аджна-подавления возникает сильнейшее напряжение.
ПРИЕМЫ | ДЕЙСТВИЕ | СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ |
1. Аджна-подавление. Коснуться лучом из Аджна-чакры запаса внимания. Можно коснуться и не проходя Аджна-чакру, а рядом с ней. |
Рассеивается внимание, потеря интереса на несколько секунд. Не стоит применять к начальнику. Прием сопровождается возникновением сильнейшего напряжения. | 1. Закрыть Аджна-чакру. 2. Если воздействие уже произошло, откачивать энергию в аккумулятор в нижней затылочной доле черепа. |
2. Передача точечного импульса. В момент речевой паузы коснуться Аджна-лучом открытого запаса энергии и отвлечь словом, жестом, вопросом. |
Вызывает мгновенный сбой внимания. Человек с готовностью перескакивает на другую тему и может на ней повиснуть. Не стоит применять при общении с постоянным партнером. | 1. Раскачка ВП. 2. Использование АЭС. 3. Концентрация взгляда на какой-то одной детали туалета собеседника. |
3. Отбор энергии. Предупреждение. Энергии в голове другого человека может быть много. В своем аккумуляторе энергию можно располагать не только в голове, но и за шеей или за позвоночником, тогда не будет ощущения тяжести в голове. |
Не вызывает ощущения давления. Впечатление такое: «Что-то мне все надоело». Весьма удобно для смены темы разговора «Давайте поговорим о другом. — Кстати, давно хотел». | См.п2 |
4. Откачка энергии из активной чакры. Активная чакра - это та чакра которая чувствуется сильнее всего. Внимание сосредоточено и в ней. Это сложный прием, т.к. в активной чакре запас энергии очень большой и его нужно суметь откачать. |
Замедление речи, смятение чувств, расфокусировка, потеря ориентации. | См. п.2 |
5. Отдача энергии: а) в центр запаса внимания; б) в аккумулятор в области шеи; в) в область активной чакры. Прием осуществляется с помощью переключения «стрелки» в голове. Удобнее всего создавать избыток энергии в задней части чакры. |
Повышает уровень тревожности человека. появляется суетливость и беспокойство, а когда человек cуетится, он совершает ошибки. Прием особенно эффективен, когда нужно блокировать какое-либо действие на глазах у большого кол-ва зрителей. | См.п.1 |
6. Временное отключение чакр: а) создать падение эфирного тела на уровне солнечного сплетения; б) то же самое на уровне лопаток |
а) При выполнении приема человек теряет убедительность, и его выступление не воспрринимается всерьез. б) Человек теряет способность действовать последовательно. |
См. п.1 |
Суть этого приема — в сочетании техники Аджна-подавления и передачи энергетического импульса (стартового толчка).
Упражнение по передаче стартового толчка:
1. Ощутить стрелку в голове, направленную вперед.
2. Сфокусировать луч из Аджна-чакры в центр головы собеседника.
3. Не теряя контакта, усилить свой ВП.
4. Инициировать у себя стартовый толчок (любым незаметным движением).
5. Передать стартовый толчок собеседнику, прервать контакт.
ПРИЕМ | ДЕЙСТВИЕ |
1. Передается стартовый толчок и одновременно словами индуцируем намерение. | Работает, когда нужно подвигнуть человека к действию. |
2. Поглощение стартового толчка (похоже на откачку энергии) | Инициирует легкое замешательство. Применяется в случаях, когда не нужно, чтобы человек выполнял то или иное действие. |
3. Индукция противоположного действия (имеет много общего с приемом сообщения человеку излишней энергии). Уловить намерение и, поглотив стартовый толчок, мгновенно отдать свой импульс (вошли—поглотили—оставили) | Индуцируется замешательство, на фоне которого совершается непонятный для человека поступок (человек говорит и делает не то, что намеревался, а нечто противоположное), в результате чего он окончательно запутывается, пытаясь объяснить свое поведение хотя бы лично для себя. |
Исследовать пространственную локализацию.
Последовательность:
1. Информация от органов чувств (тактильные, зрительные, слуховые).
2. Анализатор синтезирует образ.
3. Срабатывает память.
4. Включается логика.
5. Область, мыслящая чувствами и эмоциями.
6. «Я ЕСМЬ» — базовое ощущение собственного существования.
! Критерий нормального отождествления с чувством «Я ЕСМЬ» — остановка внутреннего диалога, непрерывной хаотической работы логики и разума.
Использование намерения
УСЛЫШАЛ-ПОНЯЛ-РАССМОТРЕЛ-ПРИНЯЛ-НАМЕРЕНИЕ-СТАРТОВЫЙ ТОЛЧОК-ДЕЙСТВИЕ
Возникновение намерения—это сложный подсознательный алгоритм реализации чувства «Я ЕСМЬ». Намерение образуется практически одновременно с пониманием и принятием.
Существует пять вариантов намерения (см. таблицу ниже).
Воздействие осуществляется в три этапа:
1. Изучение сознания человека, «подслушивание» мыслей.
2. Создание необходимого настроя и отождествление с другим человеком.
3. Передача в сознание другого человека образа, созданного в нашем сознании.
Существующее у другого человека намерение можно и стереть, вложив «пустоту».
Использование образов желания.
У человека есть два базовых желания - ДА и НЕТ (ХОЧУ - НЕ ХОЧУ)
Желание действует дольше, чем намерение, потому что относится к немотивированным сигналам подсознания и почти никогда не проверяется логикой. Желание всегда более поверхностно, чем намерение (когда мы проходим через эмоциональный слой разума к точке «я еcмь»). Желание связано с намерением, но не зависит от него и служит лишь условием для принятия или непринятия намерения. Если между намерением и желанием возникает противоречие, намерение, как правило, остается нереализованным.
Для передачи желания нужно уметь особенно тонко и точно воспринять чувственную сферу другого человека.
Использование конструкций (намерение + желание)
Конструкция — один из базовых элементов человеческой психики.
Конструкции оказывают три вида воздействия (см. таблицу ниже):
1. Усиливают действие.
2. Препятствуют действию.
3. Вызывают ступор.
ВАРИАНТ НАМЕРЕНИЯ | ПРИМЕР «Купил бы собаку» |
ОЩУЩНИЕ | ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ | ЖЕЛАНИЕ «ДА» |
ЖЕЛАНИЕ «НЕТ» |
1. Намерение действия | «Купил бы» ПРОСТО ЭТО | Просто что-то наметилось - ПУТЬ СРЕДИ ПУТЕЙ | Можно стереть | Усиливает намерение | Вызывает колебания |
2.Намерение уверенности | «Точно купил бы» ТОЛЬКО ЭТО | Коридор, который существует только один ОДИН РЕЛЬС | Стереть практически невозможно, надо манимулировать на уровне желания | Усиливает намерение | Устраивает ступор |
3. Намерение отказа | «Нет, не купил бы» НЕ ЭТО | Путь блокирован ПРОВАЛ ШЛАГБАУМ | Жесткое намерение. Бороться сложно. | Усиливает намерение | Подтверждение но на уровне ни «ДА», ни «Нет» |
4. Намерение отвлечься | «Что мы все о собаках» ДРУГОЕ НЕ ЭТО |
Часть пространства исключена КОРИДОР ОТПАДАЕТ - МИР ОСТАЕТСЯ | Воздействовать относительно просто, можно заменить чем-то близким | Возникает вопрос «Куда отвлечься?» | Подтверждение намерения |
5. Намерение пересмотреть ситуацию | Значение ложно | Хаотичная путаница, мешанина СУММА КОРИДОРОВ | Воздействоватъ относительно просто больше альтернатив | Усиливает | Устраивает ступор, Замешательство |
ВАРИАНТ КОНСТРУКЦИИ | СОСТАВЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ | РЕЗУЛЬТАТ ВОЗДЕЙСТВИЯ |
1. Закрепляющая конструкция | Намерение действия (уверенности)+«ДА» | Служит для укрепления в чужом сознании той или иной мысли |
2. Отменяющая конструкция | а) Намерение пересмотра+«ДА» б) Намерение отказа+«ДА» в) Намерение уверенности+ «НЕТ» |
Служит для отвлечения сознания другого человека и переключения его на другую мысль |
3. Подавляющая конструкция | а) Другое намерение+«ДА» б) Намерение отвлечься+«ДА» в) Намерение действия+ «НЕТ» |
Служит для подавления в чужом сознании той или иной мысли |
4. Заменяющая конструкция | Предложить два варианта действия и на один из них «ДА» | Создает у человека иллюзию выбора, органично вписывается в намерения другого человека. |
Внедрение конструкции начинаем со стирания намерения (чтобы конструкция прижилась, у человека в этой ячейке ничего не должно лежать). Неплохо индуцировать словом. В сложных ситуациях перед внедрением конструкции необходимо провести мотивацию (предупредить попытку логического анализа).
Техника внедрения осуществляется в три приема:
1. Отождествление с сознанием другого человека,
2. Передача того или иного намерения.
3. При выходе — подтверждение или отрицание.
Программа — это ваша собственная мысль в действии.
Цель ее - осуществление какой-либо конкретной цели. Программы можно применять, пользуясь энергетическим или вербальным методом. Энергетический метод — непосредственное внедрение в сознание человека Вербальный метод - словесная форма воздействия с применением голосовых режимов и приемов.
Программа включает в себя несколько элементов:
ЭЛЕМЕНТ ПРОГРАММЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПРИМЕР |
1. Описание ситуации ЧТО? | Образ ситуации должен быть ярким, конкретным и однозначным для восприятия | «Кончились продукты...» |
2. Мотивация к действию ЗАЧЕМ? | Обоснование причины ваших последующих действий напрямую вытекает из ситуации | «А кушать хочется...» |
3. План действия КАК? | Образ (энграмма) действия также должен быть ярким и однозначным | «Надо сходить в магазин...» |
4. Результат ЧТО? | Все то, что вы планируете достигнуть, решив проблему | «Купить продукты и приготовить вкусный обед» |
ОКАЗЫВАЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ | РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ |
1. Словесное описание вашей цели + энергетическая поддержка на уровне желания | Намерение действия вырабатывается человеком самостоятельно. Действие, как правило, происходит немедленно. |
2. Словесное описание образа действия + энергетическая поддержка результата | Вызывает несколько замедленную реакцию, но экономит силы воздействующего и более органично вписывается в сознание человека, т.к. мотивация принадлежит ему самому. |
З. Словесное описание образа действия+ энергетическая поддержка намерения действия | Все мотивы вырабатываются самим человеком, вариант срабатывает почти сразу. |
4. Словесное описание ситуации+ энергетическая поддержка мотивированного желания | Намерение вырабатывается человеком самостоятельно, результата придется подождать. |
5. Внедрение конструкции+стартовый толчок | Несколько силовой вариант, но человек благодарен за вовремя поданную мысль. |
6. Словесное описание результата+ энергетическая поддержка намерения | Образ результата используется сознанием человека для выработки желания и мотивации к действию, придется немного подождать |
Существуют четыре позитивные программы:
1. Программа закрепления реакции.
2. Программа полного доверия.
3. Программа на готовность помочь.
4. Программа, усиливающая решимость человека.
ОКАЗЫВАЕМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ | ПРИМЕР | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Определение нужной реакции+ создание программы (все 4 элемента)+ словесное описание результата+ энергетическая поддержка намерения уверенности и мощного позитивного желания (на «Я») | «Я буду предельно благодарен вам...» «Сделаете ремонт — будем очень благодарны» |
Закрепляется положительная реакция человека на ваши действия и на вас лично (употребляемое вами местоимение «я» проникает непосредственно в подсознание человека и работает как относящееся именно к нему). |
2. Словесное описание образа действия и результата+ доверительная формула+ внедрение образа намерения | Доверительная формула: «Для вас очень важно в этой ситуации...» | Вызывает у человека некритическое восприятие того, что вы говорите и делаете (подобный рефлекс возникает от совпадения ваших слов с его образами намерения). |
3. Словесное описание образа действия и результата+ энергетическая поддержка результата на уровне желания | «Надо сделать то-то и то-то, чтобы получилось то-то» | Человек вырабатывает собственное желание и намерение (рефлекс на результат, оформленный вашими словами). |
4. Словесное описание всей программы+ энергетическая поддержка результата | Описание ситуации + мотивация + план действий+ результат | Применяется для закрепления человека на своем направлении, когда он не намерен особо сопротивляться (рефлекс на программу и ее результат). |
Используются тогда, когда нужно изменить ход развития событий.
Существуют три негативные программы:
1. Программа на невмешательство или «уступи дорогу».
2. Программа на прекращение действий.
3. Программа на угасание интереса.
ОКАЗЫВАЕМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ | ПРИМЕР | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Словесное описание цели вашего соперника+ внедрение конструкции (намерение отказа+негативное желание) | «Я ( + «НЕТ») вам советую то-то...» «Тебе нужно добиться расположения N» (если мешает в чем-то конкретном) |
Если местоимение «я» поддержать негативным желанием, человек при виде вас начинает инстинктивно отступать (рефлекс на отторжение цели или даже просто на вас). |
2. Словесное описание образа действия или результата+ мощное негативное желание (или конструкция из п.1) | «Ты должен (+«НЕТ») вскопать огород» | Возникает отвращение к осуществляемому действию (отрицательный рефлекс на действие; срабатывает не сразу). |
3. Словесное описание всей программы+ мощное намерение отказа | Описание ситуации + мотивация + план действий + результат | Используется, когда нужно помешать развитию определенных тенденций (вызывает равнодушие; срабатывает не сразу). |